Об утверждении Положения «О бюджетном процессе муниципального образования сельское поселения «Читканское»


40.7 Кб
скачать

6 от 17.12.2020

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«ЧИТКАНСКОЕ»
БАРГУЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2020 года № 6

Об утверждении Положения
«О бюджетном процессе
муниципального образования
сельское поселения «Читканское»

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующимзаконодательством, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года№131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации", Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе муниципальногообразования сельское поселения «Читканское».

2. Признать утратившими силу:

1) Решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселения«Читканское» от 17.12.2019г №12-1. «Об утверждении Положения «О бюджетномпроцессе муниципального образования сельское поселение «Читканское».

3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию побюджету, налогам и финансам.

4. Настоящее решение опубликовать на информационных стендах муниципальногообразования сельского поселения «Читканское»

Настоящее решение вступает в силу с момента публикации на информационных стендах муниципального образования сельского поселения «Читканское»

Председатель совета депутатов
муниципального образования
сельское поселение «Читканское»В.П. Телятников



ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ
«ЧИТКАНСКОЕ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношенияв Муниципальном образовании сельское поселения «Читканское».

1. Бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании сельское поселения«Читканское» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативно правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Республики Бурятия, уставом сельского поселения «Читканское», настоящим положением и иными муниципально правовыми актами, принятыми органам местного самоуправления сельское поселение «Читканское».
2.В случае противоречия иных нормативных правовых актов Муниципальногообразования сельское поселения «Читканское», регулирующих бюджетныеправоотношения в Муниципальном образовании сельское поселения «Читканское настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются взначениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,другимифедеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА
Статья 3. Участники бюджетного процесса обладающие бюджетнымиполномочиями в Муниципальном образовании сельское поселения «Читканское». (далееМО СП «Читканское»).

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями вмуниципального образования сельское поселения «Читканское» являются:
Глава Муниципального образования сельское поселения «Читканское»;
Совет депутатов Муниципального образования сельское поселения «Читканское»(далее Совет депутатов);
Администрация Муниципального образования сельское поселения «Читканское»;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) поступлений в местный бюджет;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицитабюджета;
получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Муниципального образования сельскоепоселения «Читканское»

1) назначает должностных лиц, представляющих проекты решений о бюджетемуниципального образования сельское поселения «Читканское», об исполнении бюджетамуниципального образования сельское поселения «Читканское» при их
рассмотрении в Совете депутатов;
2) дает заключения на нормативные документы о введении или об отмене местныхналогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другиенормативные документы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средствбюджета муниципального района;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, КонституциейРеспублики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актамимуниципального образования сельское поселения «Читканское» наделяется Главамуниципального образования сельское поселения «Читканское».

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1) рассматривает и утверждает бюджет Муниципального образованиясельское поселения «Читканское», отчет об его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетамуниципального образования сельское поселения «Читканское»;
3) рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджетамуниципального образования сельское поселения «Читканское»;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, КонституциейРеспублики Бурятия, законами Республики Бурятия. нормативно-правовыми актамимуниципального образования сельское поселения «Читканское» — наделяетсязаконодательный (представительный) орган местного самоуправления муниципальногообразования сельское поселения «Читканское».

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации муниципальногообразованиясельское поселения «Читканское»:

1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
2)разрабатывает проект бюджета муниципального образования сельскоепоселения«Читканское»;
3) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый планмуниципальногообразования сельское поселения «Читканское»;
4) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект Решения о бюджетемуниципального района вместе с необходимыми документами и материалами;
5) определяет порядок и сроки разработки прогноза социально-экономическогоразвития сельское поселения «Читканское»;
6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственныхцелевых программ;
7) разрабатывает и утверждает муниципальные целевые программы;
8) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования сельскоепоселения «Читканское»:
9) ежеквартально утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципальногообразования сельское поселения «Читканское» текущего финансового года и направляет вСовет депутатов, готовит годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образованиясельское поселения «Читканское», подлежащий утверждению Решением Совета депутатов:
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетнымкодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией РеспубликиБурятия, законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами муниципальногообразования сельское поселения «Читканское».
11) организует внутренний муниципальный финансовый контроль.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия финансового органа, главных распорядителей бюджетныхсредств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главныхадминистраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета,получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами РеспубликиБурятия и муниципального образования сельское поселения «Читканское».

Раздел III. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»

Статья 8. Управление муниципальным долгом муниципального образованиясельское поселения «Читканское»

1. Муниципальный долг муниципального образования сельское поселения«Читканское» - долговые обязательства, возникающие из муниципальных заимствований,муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства всоответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием сельскоепоселения «Читканское».
2. Управление муниципальным долгом осуществляетсяадминистрацией муниципального образования сельскоепоселения «Читканское».

Статья 9. Структура муниципального долга муниципального образования сельскоепоселения «Читканское», виды и срочность долговых обязательств муниципальногообразования сельское поселения «Читканское»

1. Структура муниципального долга муниципального образования «сельскоепоселения «Читканское» представляет собой группировку муниципальных долговыхобязательств муниципального образования сельское поселения «Читканское» поустановленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства МО «Читканское» могут существовать в виде обязательствпо:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценнымбумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации вместный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от РоссийскойФедерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранныхкредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитныхорганизаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям),выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации виностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам.
3. Долговые обязательства муниципального образования сельское поселения«Читканское» могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (отодного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 10. Муниципальные заимствования муниципального образования сельскоепоселения «Читканское» и муниципальные гарантии муниципального образованиясельское поселения «Читканское»

1. Муниципальные заимствования муниципального образования сельское поселения«Читканское» осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актамиРеспублики Бурятия и муниципального образования сельское поселения «Читканское».
2. Право муниципальных заимствований принадлежитадминистрации муниципального образования сельскоепоселения «Читканское».
3. Право предоставления муниципальных гарантий муниципального образованиясельское поселения «Читканское» от имени муниципального образования сельскоепоселения «Читканское» принадлежит Администрации муниципального образованиясельское поселения «Читканское» после утверждения Советом депутатов.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования сельскоепоселения «Читканское» осуществляется Администрацией муниципального образованиясельское поселения «Читканское» в порядке, установленном статьей 11 настоящегоПоложения, в соответствии с Программой муниципальных гарантий муницинальногообразования сельское поселения «Читканское» и в пределах общей суммыпредоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении о местном бюджетемуниципального образования сельское поселения «Читканское» на очереднойфинансовый год и плановый период.

Статья 11. Порядок предоставления муниципальных гарантиймуниципальногообразования сельское поселения «Читканское»

1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования
сельское поселения «Читканское» осуществляется на основании решения Советадепутатов о бюджете на очередной финансовый год, распоряжения Администрациимуниципального образования сельское поселения «Читканское», а также договора опредоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала поудовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полномобъеме или в какой-либо части гарантии.
2. Обеспечение исполнения обязательства должно составлять не менее 100процентов объема обязательства по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога,осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственностимуниципального образования сельское поселения «Читканское». Расходы, связанные соформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, его страхованием, несетзалогодатель. При этом выгодоприобретателем по договору страхования являетсяАдминистрация муниципального образования сельское поселения «Читканское».
3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора опредоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представленияпринципалом в Администрацию муниципального образования «сельское поселения«Читканское» документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.
4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставлениямуниципальной гарантии осуществляется финансовым органом в установленном импорядке.
5. Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый годдолжныбыть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданныхмуниципальных гарантий.
6. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий ввалютеРоссийской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте,предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса, включаетсяв состав муниципального долга муниципального образования сельское поселения«Читканское» как вид долгового обязательства.
7. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению вмуниципальной долговой книге муниципального образования сельское поселения«Читканское».
8. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательствпринципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежейпо выданным муниципальным гарантиям.


Раздел IV. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»

Статья 12. Общие положения

1. Составление проекта бюджета муниципального образования сельское поселения«Читканское» - исключительная прерогатива Администрации муниципальногообразования сельское поселения «Читканское».
2. Проект бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципальногообразования сельское поселения «Читканское» в целях финансового обеспечениярасходных обязательств.
3. Проект бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образованиясельское поселения «Читканское» в соответствии с Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации и настоящим Положением.
4. Проект бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановыйпериод.
5. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образованиясельское поселения «Читканское» осуществляется финансовым органом.
6. Решением о бюджете МО сельское поселения «Читканское» на очереднойфинансовый год утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенныестатьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджетамуниципального образования сельское поселения «Читканское»

Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципальногообразования сельское поселения «Читканское»
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджетамуниципального образования сельское поселения «Читканское» финансовый орган имеетправо получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иныхорганов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному СобраниюРоссийской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетнойполитике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Раздел V. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образованиясельское поселения «Читканское» на рассмотрение Совета депутатов.

1. Администрация муниципального образования сельское поселения «Читканское»вносит на рассмотрение совета депутатов местного самоуправления проект решения обюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» не позднее 15ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования сельскоепоселения «Читканское» в Совет депутатов предоставляются:
основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иные документы и материалы.
В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде, общий объемрасходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательствомРеспублики Бурятия расходных обязательств Республики Бурятия в части бюджетамуниципального образования сельское поселения «Читканское», расходных обязательствАдминистрация муниципального образования сельское поселения «Читканское» вносит вСовет депутатов проекты нормативных актов муниципального образования сельскоепоселения «Читканское» об изменении сроков вступления в силу (приостановлениядействия) в очередном финансовом году отдельных положений бюджета муниципальногообразования сельское поселения «Читканское», не обеспеченных источникамифинансирования в очередном финансовом году.

Статья 15. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципальногообразования сельское поселения «Читканское»

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образованиясельское поселения «Читканское» в первом чтении являются основные характеристикибюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское», к которымотносятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объемдоходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования сельское поселения«Читканское»;
4) верхний предел муниципального долга муниципального образования сельскоепоселения «Читканское» на конец очередного финансового года;
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объемарасходов бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» напервый год планового года и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджетамуниципального образования сельское поселения «Читканское» на второй год плановогопериода.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образованиясельское поселения «Читканское» в первом чтении

1. В двадцатидневный срок с момента направления проекта решения о бюджетемуниципального образования сельское поселения «Читканское» в Совет депутатовпроводится первое чтение проекта решения о бюджете.
В случае принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтенииосновные характеристики бюджета муниципального образования сельское поселения«Читканское» утверждаются.

Статья 17. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджетемуниципального образования сельское поселения «Читканское»

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении решениемСовета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равноеколичество представителей (Совета депутатов и Администрации муниципальногообразования сельское поселения «Читканское».
2. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период междупервым и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от Советадепутатов и Администрации муниципального образования сельское поселения«Читканское», общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатурычленов и сопредседателей согласительной комиссии вносятся раздельно Совета депутатови Администрацией муниципального образования сельское поселения «Читканское» иутверждаются решением Совета депутатов одновременно с решением о направлениипроекта в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 7 дней уточняет и разрабатываетсогласованный вариант основных показателей проекта. Решение согласительнойкомиссии о внесении в Совет депутатов согласованного проекта принимается раздельнымголосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и Администрациимуниципального образования сельское поселения «Читканское» (далее - стороны).Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинствопредставителей данной стороны, а в случае разделения голосов поровну, считаетсяпринятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель той или иной стороны. Результат голосования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии уточненный проект бюджета повторно рассматривается на очередной сессии совета депутатов местного самоуправления.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся па рассмотрение Совета депутатов.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» во втором чтении и в целом.
1. Совет депутатов рассматривает и утверждает проект решения о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» в течение 25 календарных дней со дня принятия решения в первом чтении.
После рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» во втором чтении указанный проект решения голосуется в целом.
2. Принятое Советом депутатов решение о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» в трехдневный срок со дня его принятия направляется Главе муниципального образования сельское поселения «Читканское» для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Решение о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года.
Раздел VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете муниципальногообразования сельское поселения «Читканское» на текущий финансовый год и плановый период.
1. Глава муниципального образования сельское поселения «Читканское» представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект о внесении изменений).
2. Субъекты права законодательной инициативы вправе вносить проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период при наличии заключения Главы муниципального образования сельское поселения «Читканское» в случае выявления нецелевого использования средств бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское», подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Республики Бурятия, контрольно-счетной палаты муниципального образования сельское поселения «Читканское», органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансово¬бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере и вносить предложения о сокращении расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское».
3. Проекты о внесении изменений вносятся со всеми приложениями, в которые вносятся изменения, а также с расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом о внесении изменений представляется пояснительная записка.
Статья 21. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» на текущий финансовый год и плановый период
1. Подготовка к рассмотрению проекта о внесении изменений, порядок рассмотрения данного решения на заседании Совета депутатов и процедура его принятия определяются в установленном порядке, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. После поступления проекта о внесении изменений в Совет депутатов Председатель Совета депутатов в течение двух дней направляет указанный проект в контрольно-счетную палату на заключение.
Контрольно-счетная палата в течении пяти дней готовит свои замечания и предложения в форме поправок, касающихся изменения доходной и расходной частей бюджета по сравнению с предложенными в проекте. Поправки вносятся только по тексту внесенного проекта.
Раздел VII. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»
Статья 22. Основы исполнения бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»
1. Исполнение бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» обеспечивается Администрацией муниципального образования сельское поселения «Читканское».
2. Организация исполнения бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет муниципального образования сельское поселения «Читканское» исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 23. Изменение показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о республиканском бюджете.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены руководителем финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» в случаях,установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» сверхутвержденных решением о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское»

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» на текущий финансовый год:
1) на замещение муниципальных заимствований;
2) на погашение муниципального долга;
3) на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образованиясельское поселения«Читканское» в случае недостаточности
предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования сельское поселения «Читканское» на текущий финансовый год.
Раздел VIII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» до его представления в Совет депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»
сельское поселения «Читканское», главных администраторов доходов бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское», главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» (далее - главных администраторов средств бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское») и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское».
2. Не позднее 1 апреля текущего финансового года финансовый орган представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»
3.Контрольно-счетная палата в течение 30 дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»
4.Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» направляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов и Администрацию муниципального образования сельское поселения «Читканское»
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» представляется финансовым органом в Совет депутатов нс позднее 1 мая текущего финансового года.
1.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального образования сельское поселения«Читканское»;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Решение об исполнении бюджета муниципального образования сельскоепоселения «Читканское»

1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального образования сельское поселения
«Читканское» по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета муниципального образования сельское поселения
«Читканское» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета но кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2. С проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» в совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального
образования сельское поселения «Читканское»;
4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени муниципального образования сельское поселения «Читканское», по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация о финансировании муниципальных целевых программ;
6) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества муниципального района, с пообъектной расшифровкой;
7) информация о расходовании средств бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»», вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
8) реестр муниципальной собственности муниципального образования сельское поселения «Читканское» на первый и последний день отчетного финансового года с пояснительной запиской о произошедших изменениях;
9) информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям.
Статья 28. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» в Совет депутатов.

1.Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» и проект решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» с материалами и документами, определенными пунктом 2 статьи 27 настоящего Положения, направляются Председателю Совета депутатов, который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям пунктов 1 и 2 статьи 27 настоящего Положения.
2.На основании заключения Контрольно-счетной палаты председатель Совета депутатов в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» в финансовый орган на доработку, если состав документов не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 27 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми документами и материалами вносится финансовым органом в совет депутатов в месячный срок со дня возвращения его на доработку.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты по проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» включает:
1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной и расходной частей бюджета;
2) иную информацию по исполнению бюджета муниципального образованиясельское поселения «Читканское».
4.Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» оформляется распоряжением председателя Совета депутатов, предусматривающим организационные мероприятия но обсуждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское», в том числе по направлению проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» на официальное опубликование и проведение публичных слушаний.

Статья 29. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское»
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» совета депутатов местного самоуправления заслушивает и обсуждает:
1) доклад финансового органа;
2) заключение Контрольно-счетной палаты по проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское».
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» Совета депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское».
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 30. Сроки предоставления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» за 6 и 9 месяцев текущего года.
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» включают отчеты об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» за полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
2. Финансовый орган представляет Совету депутатов и Контрольно-счетной палате квартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселения «Читканское» не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.
Раздел IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»

Статья 31. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО «Читканское»
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета МО «Читканское» в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании сельское поселения «Читканское» в сфере бюджетных правоотношений осуществляют:
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Баргузинский район».
Администрация муниципального образования сельское поселения «Читканское».

Статья 31.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляемый администрацией СП «Читканское».

1. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю Администрации МО «Читканское»:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) Направляются объектам контроля акты, заключения, представления предписания;
3) направляются финансовым органам - уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6)получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы(администраторы) источников финансированиядефицитасоответствующего бюджета;
финансовый орган публично-правового образования, бюджету которогопредоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, (местная администрация);
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
корпорации (компании), публично-правовые компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением (муниципальных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий, корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом)таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе (муниципального образования);
органы управления внебюджетными фондами;
юридические лица, получающие средства из бюджетов внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
Раздел X.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 32. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дата создания: 19-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.